Психологические особенности обучения детей дошкольного возраста

Четверг, октября 24, 2013 12:16

английский для малышей (http://www.doviendi.ru/wp-content/uploads/2013/10/english.jpg)»»Чтобы подготовиться к будущей общественно полезной деятельности, чтобы стать всесторонне развитым человеком, ребенок должен многому научиться. Обучение является необходимым условием всестороннего развития ребенка.

Однако содержание и характер обучения на разных ступенях развития меняются. Меняется в первую очередь то, что и как учат детей. На первых ступенях развития, в раннем возрасте, обучение происходит в повседневной жизни. Ребенок знакомится с окружающим, общается с взрослыми, действует с предметами домашнего обихода и игрушками и в процессе этой деятельности о чем-то узнает, многому учится. Однако усвоение новых знаний не ставится еще перед ребенком как особое задание, его еще не заставляют заниматься особой учебной деятельностью.

В дошкольном возрасте характер обучения меняется. Объем знаний, которые должен усвоить ребенок на этой ступени развития, значительно расширяется по сравнению с предыдущей ступенью. Ребенок должен составить себе начальные представления о ряде явлений природы и общественной жизни, научиться связно рассказывать об известных ему событиях, считать до десяти, рисовать, лепить, строить, приобрести определенные навыки обращения с предметами домашнего обихода.

Освоить эти знания и умения в процессе повседневной жизни или игры оказывается в ряде случаев трудно, и воспитатель начинает проводить с детьми элементарные учебные занятия, опираясь на свойственную дошкольникам любознательность.

Например, воспитатель предлагает детям запомнить стишок, научиться считать предметы, находящиеся перед ними, научиться вырезать и склеивать из бумаги домик. При этом он показывает и рассказывает, как надо выполнять это задание. Такие занятия проводятся в детском саду систематически, по определенной программе. При семейном воспитания они носят менее организованный характер, но и здесь родители дают ребенку новые знания и вырабатывают у нее какие-либо полезные навыки.

Под влиянием новых требований воспитателя и под его руководством у ребенка-дошкольника постепенно начинает складываться интерес к усвоению новых знаний, формируется умение учиться.

Этот процесс формирования учебной деятельности происходит не сразу, а проходит определенный путь развития.

У детей 2-3 лет обучения еще неразрывно связано с игрой и практическим оперированием предметами. Даже в тех случаях, когда детям дают учебные задачи, они часто превращают их в игру. Усвоение новых знаний и умений еще не стало для детей особым заданием.

Сначала учебные задачи интересуют ребенка не в их самостоятельном значении, а в связи с какой-либо другой деятельностью – изобразительной, игровой или трудовой. Например, ребенок охотно занимается счетом, если воспитатель придает арифметической задаче игровую форму, если счет необходим для того, чтобы участвовать в увлекательной игре.

Вы можете оставить комментарий, или трекбэк с вашего собственного сайта.

Оставьте комент или несколько