Камчатка с борта катамарана

Среда, июля 16, 2014 10:20

Катамаран под украинским флагом в Тихом океане удивил местных рыбаков. Отважные луцкие туристы за последние 10 лет во время отпусков путешествовали на катамаране и рыбачили в Карелии, на реках полярного Урала, Байкала, у берегов Охотского моря. После освоения малодоступных мест России волыняне в июле прошлого года добрались до побережья Тихого океана, где и преодолели в общей сложности 500 километров на катамаране.    

— Мне неоднократно скептически говорили: «Наверное, это богатые люди, если могут отправляться в далекие путешествия?». Что вы на это скажете?

— Нет, мы не нанимаем катеров, не летаем чартерными рейсами. С нашими украинскими доходами действительно не до путешествий. Мы год готовимся! А в месте нахождения, так сказать, живем на подножном корме. При случае покупаем вермишель, соль, сахар. Билеты на самолет заказываем заранее. В этом году удачно использовали акционную скидку «Аэрофлота». Перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский на «Боинге-777» туда и обратно каждому из нас стоил 500 долларов (сейчас полная стоимость билета 2000 долларов). В дорогу берем только все необходимое: катамаран, запасные одежду и обувь, спасательные жилеты, палатки, «стратегические» продукты – спирт, сало (русские имеют право везти ружье). И, конечно, главное – это спиннинги! Часть оборудования и имущества отправили железной дорогой до Владивостока. Ящик поступил в Петропавловск с опозданием, из-за чего мы потеряли несколько дней на ожидание катамарана. В это время рыбачили у берега, ходили в горы.

— Что это у вас за такое универсальное и вездеходное «судно»?

— Нам сконструировал наш друг по путешествиям – чемпион мира по авиамодельному спорту, который говорил, что в расчет вложены те же правила, что и для воздушных судов. На месте мастерим раму, ставим двигатель 3,3 лошадиных сил, с помощью которого развиваем скорость 7 километров в час. Нас предупреждали местные жители, чтобы были осторожны. Рыбаки, увидев в океане наш катамаран, были удивлены и показывали пальцами на висок. Были волны 4-5 метров высотой, поэтому некоторое время только небо видели. Фактически мы там были первыми путешественниками на своем нехитром приспособлении для плавания.

— А зачем вам такой риск? Вы хоть могли рассчитывать на помощь?

— Ради морального удовлетворения. Когда отправлялись в путь, то предупредили своих новых друзей на берегу: если через 20 дней, до 24 июля, не вернемся, то дайте знать спасателям. Связи не имели никакой, вода десятиградусная, был риск, что катамаран может выбросить на прибрежную скалу. К берегу в такой воде не доплывешь. Как шутили рыбалки, спасательные жилеты у нас для того, чтобы впоследствии быстрее нашли. Однако мы, чтобы не попасть впросак, зря не рисковали, изучили природные условия, от берега удалялись только на 3-5 километров, следили за ветром. Когда выходили на пологую волну, то были спокойны. Днем плыли, а на ночь заходили в бухты, в устья рек, рыбачили. Ставили палатки, где гулял сквозняк, чтобы меньше мучила мошкара.

— А какая была погода в июле на Камчатке?

— Не поверите, но иногда стояла 32-градусная жара и мы загорали и прыгали в океан. Две недели перед тем, как нам рассказали, в горах еще лежал снег. Фактически на Камчатке теплое время длится с середины июня и до середины августа. Поэтому, мы попали в лето. Спасибо судьбе, что увидели живописную красоту камчатских берегов с их отвесными горами, многочисленными водопадами, которую невозможно передать даже на цветных снимках. Я хорошо знаю живописные места Крыма, но их нельзя сравнить с величественными пейзажами побережья Тихого океана. Японские туристы сюда приезжают и нанимают яхты, чтобы любоваться природой. А мы – бесплатно.

Вы можете оставить комментарий, или трекбэк с вашего собственного сайта.

Оставьте комент или несколько