Машины — новые и старые, почти не покупаются, но цены на них шокируют
Среда, Апрель 7, 2021 11:58Парадокс во время пандемии
- Новых автомобилей стоимостью менее 20 000 левов больше нет, бывшие в употреблении стоят более чем на 10-15% дороже.
- Около 30% дилеров по продаже подержанных автомобилей в Болгарии обанкротились с начала коронарного кризиса.
Пандемия коронавируса привела к рекордному сокращению рынка новых и подержанных автомобилей в нашей стране, а также к шоковому росту цен на автомобили. Для новых автомобилей это в основном связано с экологическими требованиями Европейской комиссии, которые вступают в силу с 1 января, а для старых — с ограниченным импортом во время пандемии и повышенным интересом к подержанным автомобилям со стороны жителей Западной Европы.
Сколько бы вы ни копались на сайтах официальных импортеров, вы не найдете новый автомобиль даже в самом базовом оснащении менее чем за 20 000 левов. В прошлом году поступило не менее десятка предложений на автомобили самого низшего класса в ценовой категории ниже этой суммы. Если сравнить цены на самые дешевые автомобили 9 лет назад и в начале века, мы увидим разницу. Например, в 2010 году цена на Dacia «Logan» начиналась с 12 990 левов с НДС. В этом году массовая румынская модель подорожала почти вдвое за 10 лет.Факт в том, что сейчас эта Dacia обновилась и во втором поколении, и что базовый уровень включает в себя больше дополнений.
Подорожание новых автомобилей затрагивает все сегменты и классы, а не только маленькие. Больше всего это чувствуется при смене поколений. Текущая версия Skoda Octavia стоит от 32 980 лв. С НДС, а стоимость последнего поколения — от 37 960 лв. разница составляет 5 000 левов, или более 15% сверху. В современных кроссоверах количество набухает еще больше параллельно с интересом к ним.
Цены на подержанные автомобили в Болгарии выросли более чем на 10-15 процентов из-за сокращения рынка и трудностей импорта из-за пандемии. Один из крупнейших поставщиков подержанных автомобилей — Италия, уже ужесточил контроль над автомобилями, которые должны отправляться на металлолом, и, как правило, вместо местных автоморгов полулегально отправлялись в Болгарию.
Автомобильные рынки Испании и Италии развиваются в странном направлении — покупают все больше и больше машин старше 20 лет.
Такое поведение связано с экономическими трудностями и неопределенностью, которые последовали за карантинными мерами. Некоторые из покупателей этих автомобилей в предельном возрасте на самом деле являются людьми, которые до сих пор пользовались общественным транспортом, но теперь считают его недостаточно безопасным.
В июле и августе продажи автомобилей старше 20 лет в Испании выросли на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
С начала пандемии почти 30% дилеров по продаже подержанных автомобилей в Болгарии обанкротились. Из-за кризиса люди откладывают покупку машин или склонны тратить меньше денег.
Наиболее востребованными по-прежнему являются автомобили старше 20 лет, и в ценовом диапазоне до 5 000 лв. Ассоциация импортеров автомобилей Болгарии прогнозирует, что к концу года цены и процент обанкротившихся автосалонов вырастут.
Резкий рост цен на новые автомобили вызван пандемией, которая разрушила продажи, но в основном это связано с новыми экологическими стандартами, которым должны соответствовать автогиганты, и все они испытывают трудности. Согласно правилам, с 1 января 2020 года 95% автомобилей, продаваемых на европейском рынке, должны будут производить максимум 95 граммов углекислого газа на километр. А с 2021 года это ограничение коснется оставшихся 5%. За каждый нарушенный автомобиль компании должны платить 95 евро за каждый грамм сверх лимита, что вынудило производителей значительно ускорить электрификацию своего модельного ряда. Практически каждая новая бензиновая модель в Европе мощностью более 100–120 лошадиных сил теперь доступна как минимум в виде мягкого гибрида со вспомогательным электрическим стартер-генератором и небольшой батареей для снижения вредных выбросов.
Штрафы для тех, кто не соблюдает экологические стандарты, огромны. Их общая сумма может составить 32 миллиарда евро, что на 100% больше, чем доходы, которые компании получат от продажи новых автомобилей в этом году. Именно поэтому производители сами повышают цены на свою продукцию, что в конечном итоге отражается на дилерах и конечном потребителе.
Цены будут продолжать расти из-за обязательных систем безопасности и дополнительных услуг, которыми оснащены новые автомобили. Еврокомиссия уже объявила, что с 2021 года 11 систем безопасности и дополнений станут обязательными при производстве новых легковых и грузовых автомобилей. Таким образом, имеющееся в настоящее время базовое оборудование останется в истории. Принятие новых стандартов обязательно приведет к дальнейшему удорожанию автомобилей.
По оценкам экспертов, при сохранении текущих цен на вспомогательные системы и дополнительное оборудование базовая цена новых автомобилей к концу следующего года вырастет как минимум на 3000 евро.
По данным Брюсселя, внедрение этих дополнений спасет 7300 жизней и предотвратит 38900 серьезных травм в период с 2020 по 2030 год.
Обязательные помощники для установки в новые автомобили в течение следующих 2 лет включают автоматическую тормозную систему, камеру заднего вида (или парктроник), систему определения усталости водителя, улучшенные ремни безопасности и повышенную защиту от боковых ударов.
Кроме того, ЕК планирует установить в автомобилях обязательный тестер алкоголя, который будет проверять состояние водителя и, если он выпил, автоматически блокирует двигатель.
Предусматривается система защиты пешеходов и велосипедистов в случае столкновения, функция удержания в полосе движения и предупреждения о превышении скорости, а также специальные устройства для регистрации данных о ДТП и информации о том, как он стал, т.е. что-то вроде черного ящика, как самолеты.
Ожидается, что автономное экстренное торможение (AEB) также станет обязательным для новых автомобилей.
Считается, что система, которая автоматически включает тормоза автомобиля, если водитель не реагирует, снижает удары на 38%. Камеры заднего вида недавно стали обязательными для новых автомобилей, продаваемых в Америке, и, как ожидается, они будут спасать 95 жизней в год в Соединенных Штатах.
Мы ищем автомобили до 5 лет за счет новых Зарегистрированных подержанных автомобилей на 37 271 меньше, на 37 271 меньше подержанных автомобилей зарегистрировано с начала года по сравнению с первыми 8 месяцами 2019 года, согласно статистике ГИБДД.
Легковые автомобили, новые импортные товары категории M1 составляют 106 067, а фургоны и фургоны — 11 325 до 1 сентября этого года, или всего 117 392. К концу августа прошлого года вновь зарегистрированных автомобилей было 139 309, а фургонов — 14 354, или всего 154 663. Если брать только регистрацию автомобилей, то сокращение составляет 33 242 машины, или 31,34 процента.
В легковых коммерческих автомобилях в этом году было зарегистрировано на 3029 единиц меньше, или снижение на 26,75 процента.
В дни пандемии коронавируса наблюдается тенденция к огромному снижению продаж новых автомобилей за счет автомобилей до 5 лет. Судя по всему, большая часть потенциальных покупателей новеньких автомобилей обратилась к тем, у кого пробег, но все же более новые.
За первые 8 месяцев года в ГИБДД зарегистрировано 15 550 новых автомобилей категории М1, тогда как за аналогичный период прошлого года их было 25 081. Обвал рынка новых автомобилей составил 38%.
В процентном отношении снижение продаж больше у легких товаров категории N1 — 44,8 процента. В этом году было зарегистрировано 3444 бани, а до 1 сентября прошлого года — 6232. Всего за восемь месяцев этого года новых легковых автомобилей и микроавтобусов было 18 994, а в 2019 году — 31 313, или есть снижение на 39,34 процента.
При «почти» новых автомобилях до 5 лет регистраций за первые 8 месяцев этого года было 6703, тогда как в прошлом году их было 7690, т.е. всего на 987 штук меньше. В случае легких коммерческих автомобилей категории N1 снижение еще меньше. В этом году было зарегистрировано 914 бань до 5 лет, а до 1 сентября прошлого года их было 1086.
14 973 автомобиля — это автомобили возрастом до 10 лет за первые восемь месяцев этого года, тогда как за тот же период прошлого года их было 19 977. Это означает, что в этой категории продажи снизились на 5004. В легких коммерческих транспортных средствах снижение намного больше. -маленький. На 1 сентября зарегистрировано 2111 бань, тогда как в 2019 году их было 2661.
Среди наиболее часто покупаемых подержанных автомобилей (старше 10 лет) общее количество новых зарегистрированных легковых и фургонов составляет 92 691 (в классе M1 — 84 391 и N1 — 8 300) к 1 сентября этого года.
За тот же период 2019 года в Дорожной полиции было зарегистрировано в общей сложности 122 249 подержанных автомобилей, произведенных до 2010 года. Из них 111 642 легковых автомобиля и 10 607 микроавтобусов. Таким образом, общее сокращение количества «крошек» за год составляет впечатляет.29 558 шт.