Автомобиль – не роскошь…
Среда, Декабрь 14, 2011 15:22Более ста лет назад Генри Форд превратил авто с «игрушки богачей» в массовое средство передвижения. 1 октября 1908 американец Генри Форд представил миру новую модель своего автомобиля «Форд T». Именно этот «железный конь» и стал прародителем современных автомобилей, заполонивших улицы городов, автострады, стоянки и даже газоны под окнами жилых домов.
Люди уже настолько привыкли к автомобилям, что представить себе мир без них просто невозможно. Мы спокойно покупаем новый форд фокус 2011«», и даже не задумываемся, каковы были проблемы и у производителей авто, и у автолюбителей в те исторические времена.
В первые годы существования компания Ford Motor Company выпускала несколько разных моделей авто, среди которых были и относительно дешевые, и достаточно дорогие. Вскоре предприимчивый Форд осознал, что таким образом много денег не заработаешь. И он решил все силы сосредоточить на выпуске одной, однако массовой и практической модели, которая была бы доступна не только богачам, но и всем слоям общества. Такой моделью стала Ford T – знаменитая «Жестянка Лиззи». Первые экземпляры Ford T были собраны в 1908 году. Замысел Форда осуществился – это авто стало самой массовой моделью и буквально «поставило» мир на колеса. За 1909 год было продано более 12 тыс., а на следующий – уже более 19 тыс. К 1927 г. было выпущено 15 миллионов авто этой марки. Этот рекорд лишь через полвека смог побить немецкий концерн Volkswagen со своим «народным автомобилем» «Жуком».
Несмотря на дешевизну, вряд ли Ford T приобрел бы такой популярности у покупателей, если бы не его надежность и неприхотливость. «Жестянка Лиззи» уверенно ездила плохими, с выбоинами дорогам – время ровных асфальтированных дорог еще не пришло. А если автомобиль все-таки выходил из строя, большинство из поломок «на колене» мог починить любой кузнец. Мощный для того времени четырехцилиндровый двигатель (20 л.с.) позволял развить максимальную скорость 72 км/час.
Благодаря удешевлению конструкции Ford T имел и определенные недостатки. Из-за отсутствия топливного насоса бензин поступал в двигатель самотеком. На крутых подъемах автомобиль мог заглохнуть, если в баке было недостаточного горуючего. Впрочем, водители из этой передряги нашли выход: на крутой подъем они забирались задним ходом. Также были проблемы и с освещением дороги в темное время суток. Поскольку фары питались непосредственно от магнето, то при низких оборотах двигателя светили слишком тускло. Для хорошего освещения дороги в ночное время приходилось ехать на пониженной передаче. С точки зрения нынешней ситуации на дорогах – это несомненный «плюс». Ведь ночью гораздо безопаснее ехать медленно, чем «лететь» как сумасшедший.