Роттердам

Вторник, апреля 29, 2014 12:28

Роттердам (http://www.doviendi.ru/wp-content/uploads/2014/04/rotterdam.jpg)»»Если верить статистике, почти каждый второй голландец имеет собственное авто: в среднем на каждую тысячу граждан, включая младенцев, приходится 417 легковушек. Но если верить собственным глазам, кажется, что почти каждый гражданин Голландии переполнен желанием найти альтернативное средство передвижения.

В центральных районах Роттердама обычных автомобилей очень мало. И здесь, видимо, совсем не бывает пробок – по крайней мере, за несколько дней пребывания в городе я, ни одного не видела. Однако и пешеходов здесь немного. Каждый ищет себе какие-то «колеса»: мамы везут детей в школу на велосипедах, а самых маленьких сажают в специально приспособленные и к велосипеду тележки. Молодежь спешит на занятия на роликах, бизнесмены с портфелями едут на сегвеях – таких себе «самокатах» с моторчиком. А пенсионеры ездят по супермаркетам в удобных мягких креслах. Это у нас инвалиды вынуждены руками крутить колеса своих инвалидных колясок. Здесь кресла-самоходки имеют маленькие электромоторы. Бабушка давит на кнопочку – и уезжает. Это вполне безопасно даже для самых пожилых, ведь кресла разгоняются максимум до скорости шесть километров в час.

А еще Роттердам – ​​впереди планеты всей по соотношению электрокаров и обычных автомобилей, работающих на бензине, дизтопливе или газе: 532 на каждые 100 тысяч. Именно этот город называют «европейской столицей электромобилей». Здесь зарегистрировано 1100 электрокаров – больше, чем в Лондоне, мэр которого ввел амбициозную программу популяризации этого вида транспорта.

Кларенс, администратор городской библиотеки, хвастается своим электрокаром: «Меня привлекает его дизайн, компактность, ну и, конечно, бесшумность и экологичность. Я соседям воздуха не отравляю!» Интересуюсь, где он подзаряжает аккумуляторы своего автомобиля. «На парковке, у фонаря, — улыбается молодой человек, когда видит мое удивление. — У нас розетки для электрокаров вмонтировали в фонари, хочешь подзарядиться – подсоединяешься и платишь за ток эсэмэской».

Интересно, что мэрия Роттердама для нужд социальных служб и такси закупает именно электромобили, чтобы демонстрировать горожанам преимущества экологичных авто. Эту же линию – на экологичность и инновационность – ведут и в планировании системы общественного транспорта. Поэтому, прежде всего, развивают удобный и невредный для окружающей среды рельсовый транспорт – трамваи и метро и думают о переходе на альтернативные виды топлива. В частности, в Роттердаме впервые в Нидерландах начали ездить автобусы на водороде. А в прошлом году здесь открыли самое большое в мире предприятие, производящее биодизель. На топливо перерабатывают растения, которые не имеют пищевой ценности и.

В Роттердаме работают очень интересные автоматические автобусы без водителя, и даже без руля, педали газа и тормоза! Вместо водительской кабины здесь – пассажирские сиденья. Платишь за проезд – двери закрываются, едем! Автобус сам знает, куда ехать бортовые компьютеры считывают маршрут и местоположение по магнитным меткам на дороге. Двигаются такие автобусы по заданному графику по специально выделенной линии. А ультразвуковые сенсоры отслеживают безопасность движения.

Еще одна странность Роттердама – автобус-амфибия, который движется и по улицам, и по воде. Однако это не общественный транспорт, им возят туристов, которые хотят полюбоваться крупнейшим портом Европы. За 75 минут прогулки по воде и по суше надо заплатить около 20 евро.

Удивляет город Роттердам не только различным транспортом. Когда выходишь из поезда на вокзале, сразу бросается в глаза удивительное архитектурное разнообразие. Небо подпирают небоскребы многообразных форм и расцветок, магазины и торговые и центры изгибаются параболами, стеклянные поверхности и библиотек и учебных заведений отражают солнечные лучи. Иногда они кажутся нереальными – смотришь и глазам не веришь.

Остановки транспорта в Роттердаме напоминают художественные инсталляции или «припаркованные» НЛО – такие они необычные. Асфальт сверкает какими-то кристалликами – говорят, это специальное покрытие, не покрывается льдом в морозы, и снег с него легче счищать. Ежегодно в Роттердаме происходит несколько строительных выставок, посвященных инновационным технологиям и материалам. А еще здесь постоянно возводятся новые и новые удивительные сооружения! Уже заканчивается работа над небоскребом-«кактусом», этажи которого будут напоминать небольшие и полянки – с травой, бассейнами, площадками для тенниса или гольфа. Обогревать этот дом будет энергия ветра, солнца и реки, а вода в нем постоянно осуществлять кругооборот, проходя через систему очистных фильтров.

Вы можете оставить комментарий, или трекбэк с вашего собственного сайта.
Метки: Роттердам

Оставьте комент или несколько