Контроль за медицинской рекламой
Вторник, Июль 12, 2011 19:07С недавних пор рекламу медицинской продукции контролирует специальная межведомственная комиссия.
Цель у нее одна — навести порядок на рынке рекламы, хоть как-то связанной с медициной. Ведь не секрет, что фармакологические фирмы очень часто злоупотребляют доверием граждан, рекламирую свою продукцию с нарушением норм действующего законодательства. А это, в свою очередь, способстует случаям самолечения, которые часто, вместо пользы, приносят ощутимый вред здоровью людей.
Нарушения встречаются чаще всего в рекламе БАД. Например, оказалось, что фирмы, реализующие биологически активные добавки, существуют столько, сколько… продолжается сама реклама. Поэтому потребитель, которому товар не подошел (или даже нанес вред здоровью), не может вернуть себе потраченные деньги.
Еще одно распространенное нарушение — недостоверность рекламы. Например, не все знают, что сами по себе добавки дают положительный эффект только тогда, когда их принимают в комплексе с другим лечением, а никакой болезни нельзя вылечить только витаминным комплексом. Это рекламодатели, как обычно, умалчивают. И не просто замалчивают, а часто пропагандируют тот или иной витаминный препарат или БАД как панацею от любой болезни. Наш потребитель, к сожалению, воспринимает рекламу как рецепт, с чего и пользуются недобросовестные пиар-технологи.
Нарушением можно считать и такую рекламу, которая содержанием текста рассчитана исключительно на специалистов, но идет во время популярной передачи, сориентированной на массовую аудиторию.
Завуалированность рецептуры препаратов также не соответствует законодательству. Чтобы не было вот таких недоразумений, комиссия и выполняет свою работу.