Постановка «Севильского цирюльника
Суббота, Февраль 28, 2015 3:04 (http://www.doviendi.ru/wp-content/uploads/2015/02/images12.jpeg)»»Арутчьян, как мне кажется, сумел «услышать» музыку Россини, понять её сущность, стилевые и пластические особенности оперы и перевести всё это на неповторимый, своеобразный арутчьяновский изобразительный язык. Эскизы Арутчьяна отличались удивительной музыкальностью, симфоничностью цветовых решений, согласованностью декораций и костюмов. Спустя несколько месяцев декорации Арутчьяна увидели свет рампы. Постановка «Севильского цирюльника» стала значительным событием в творческой жизни республики, посмотреть фильм «Севильский цирюльник» можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/«».
Именно тогда, помнится мне, Арутчьян впервые сказал свою любимую фразу: «Нас мало, но мы армяне». Сказал её с лукавой улыбкой, с нескрываемой гордостью за свой талантливый народ, не подозревая, что фраза эта станет крылатой.
В 1940 году я оформлял свой первый спектакль — пьесу азербайджанского драматурга Сабита Рахмана «Той». Помню, как- то пришёл в макетную Михаил Аветович. Он, по своему обыкновению, сощурил глаза:
— А ну, показывай свою халтуру.
Я подвёл его к макету. Михаил Аветович долго, сосредоточенно смотрел на выклейку, сверял её с эскизом, мычал что-то невнятное себе под нос. Затем он, засучив рукава, взялся за макет. Долго ломал помосты, молча перемещал щиты, ступени. Словом, к моему великому огорчению, распотрошил весь макет.
— Всё это ничтожное трюкачество. Полное непонимание сути пьесы. В этих чудовищных лабиринтах не разглядишь актёра, а в театре, запомни, главное — актёр.
Увидев мою растерянность, Арутчьян подобрел:
— Ты что нос повесил?.. В твоём возрасте я ещё не то делал. Всё это на помойку — и начинай сначала. И запомни — искусство не терпит «колдовства».
После премьеры, которая прошла с неожиданным для меня успехом, за кулисы пришёл Михаил Аветович, и молча пожал мне руку. Прошло несколько лет. Я уехал в Москву, учился у Симонова в прославленном Вахтанговском театре. В 1947 году руководство ереванского театра имени Сундукяна обратилось к Рубену Николаевичу с предложением поставить пьесу Константина Симонова «Русский вопрос». Рубен Николаевич придирчиво выбирал художника: Сергей Арутчьян, Армен Чилингарян, Василий Вартанян, Каро Минасян. Кого из них?
Надо сказать, что в те годы Рубен Николаевич был крайне озабочен тем обстоятельством, что за последнее десятилетие спектакли различных театров стали удивительно похожи один на другой. Похожими они стали, как ему казалось, «в результате одинаковой творческой пассивности, одинаковой бедности, ограниченности изобразительных средств и методов».
Выражаем признательность интернет-порталу samuithailand.net«» за использованные материалы и полезные материалы, которые послужили исходными данными для написания предоставленной статьи. Автор статьи Рачья Вардересян, режиссер Ереванского театра Сатиры — «ЕреванСтудия».