Chevrolet Corvette — первый суперкар из стеклопластика
Четверг, Июнь 3, 2021 11:03Презентация двухместного спорткара Chevrolet Corvette состоялась в Нью-Йорке 17 января 1953 года. Первый в мире автомобиль такого класса с пластиковым кузовом. Это двухместный родстер, впервые в истории оснащенный кузовом из пластика, а точнее так называемого стеклопластика — полиэфирного пластика, армированного стекловолокном.
С запуском производства модель без проблем прослужит недолго. Публичные отзывы о прототипе обнадеживают, но при необходимости обогнать Ford, который также готовит двухместную спортивную модель, в ажиотаж происходит вполне «прорыв».
Дизайн автомобиля разрабатывал известный стилист Харли Эрл. Внешне Corvette существенно отличается от своих собратьев по бренду. Низкий открытый кузов установлен на шасси, которое на 33 см короче, чем у других моделей Chevrolet. Два сиденья сдвинуты сзади, чтобы водитель мог дотянуться до рычага заднего колеса. Решетка радиатора широкая, образована часто расположенными вертикальными прутьями. Фары расположены в наклонных овальных нишах, защищенных крышкой. Оригинальные задние фонари выступают назад далеко за пределы корпуса.
Фирменная «шестерка» рабочим объемом 3,9 литра имеет увеличенный рабочий объем по сравнению со стандартной версией. Работает в паре с двухступенчатым автоматом Powerglide.Позже, в 1955 году, автомобили получили более мощный двигатель, V-образный 8-цилиндровый, 4,34-литровый агрегат.Максимальная скорость составляет 165 и 175 км / ч соответственно.
Интересно, что изначально почти все автомобили были белыми с красным салоном, а с 1954 года добавилось больше дуэлей — синего и красного. Всего за период 1953-1955 гг. Всего выпущено 4640 автомобилей этого типа.
В 1956 году внешний вид автомобиля изменился. К разработке экстерьера подключился другой известный дизайнер, Уильям (Билл) Митчелл. Фары теперь лишены прозрачных обтекателей. Крышка длиннее, а икры более округлые. Автомобиль получил отличную двухцветную окраску, с четко обозначенной светлой боковой стенкой.
Позже, в 1959 году, появился вариант с четырьмя фарами и измененной решеткой радиатора и передним бампером. Автомобиль был оснащен двигателем V8 (4,34 литра) мощностью 225 л.с., а в 1962 году появился двигатель объемом 5,36 литра, развивающий 230 или 315 л.с., а максимальная скорость значительно выросла до 185 и 229 км / ч соответственно. Такие автомобили выпускались в период с 1956 по 1962 год. 64 375 шт.