Как победить «чинушу»?
Вторник, Август 16, 2011 12:03Чиновники и должностные лица различных государственных органов и органов местного самоуправления часто затягивают с ответом на обращения людей или вообще их игнорируют. Людям постоянно приходится обращаться к различным должностным лицам, чтобы получить различные документы: например, справку о составе семьи, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка, постановление Государственной исполнительной службы и так далее. Поэтому при общении с чиновниками следует соблюдать определенные правила.
В органы власти лучше обращаться письменно. Об устной разговор чиновник может забыть, а потом сказать: «Не слышал, не видел, не приходил!» В законодательстве определено три вида обращений: заявление (ходатайство), предложение (замечание) и жалоба. Эти виды обращений отличаются между собой целью вопроса, который нужно решить. Например, если вы просите предоставить землю, то это заявление, а если утихомирить соседей, то это жалоба. Для всех видов обращений определены единые требования.
Прежде всего обращение должно быть адресовано государственным или местным органам власти, должностным лицам, которые уполномочены решать поставленные в обращении вопросы. В обращении должны быть указаны ваша фамилия, имя, отчество, ваше место жительства, суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления, жалобы, просьбы или требования. Кроме того, следует поставить дату и свою подпись.
Ваше обращение должно быть обязательно зарегистрировано. Его можно вручить лично чиновнику или его секретарю. В таком случае на вашем втором экземпляре должны поставить подпись и дату. Также обращение можно отправить заказным или ценным письмом с описью вложения. Зарегистрированное обращение будет играть для вас роль страховки — в случае затягивания с решением вопроса или потери вашего обращения у вас на руках будет подтверждение факта его подачи.
В случае, если вы не знаете, в какой именно орган власти обращаться за решения своего вопроса, напишите заявление в органы местной государственной власти или органов местного самоуправления. Даже если решение вашей проблемы не входит в их компетенцию, они обязаны переслать ваше письмо в соответствующий орган и сообщить вам об этом.
О результатах рассмотрения вашего обращения вам должны сообщить письмом. Если вам отказали в удовлетворении требований, изложенных в заявлении, то орган власти обязан предоставить вам письменный ответ, где должны быть указаны мотивы отказа, ссылки на закон, разъяснение порядка обжалования принятого решения.
В таких случаях в течение одного месяца с момента ознакомления с принятым решением или отказом вы вправе подать жалобу в вышестоящий орган или обратиться с заявлением в прокуратуру или суд. К жалобе необходимо добавить имеющиеся у вас решения или копии решений, которые принимались по вашему обращению ранее, нотариальный перевод документов (http://www.traktat.com/ru/services/notarial.php)»», если некоторые из них на иностранном языке, а также другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы. Кстати, эти документы после рассмотрения вашей жалобы вам обязаны вернуть.
Если вам вообще не ответили на ваш вопрос, то следует сразу же обжаловать бездействие должностных лиц в прокуратуре или суде. Кстати, за нарушение права на обращение чиновникам грозит гражданская, административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.