У каждого поколения свой идеал
Вторник, Март 20, 2012 13:03Каждое поколение на протяжении многих веков определяло свой идеал красоты. Началось все с Париса — сына троянского царя. Именно он вручил Афродите яблоко с надписью: «Самой красивой». Уже тогда не все с ним соглашались (к тому же «самую красивую» затем уличили в фальши — использовании пудры и губной помады) и споры о том, что хорошо, а что не очень, ведутся до сих пор.
Надо, правда, иметь в виду, что греки не представляли себе внешнюю красоту, которая не отражает красоту внутреннюю: прекрасный внешне человек не может быть подлым, низким в своих пристрастиях. Поэтому существовал принцип: кудри ваши должны быть золотыми, кожа — белой, а помыслы — чистые и светлые. Побольше о красоте можно узнать на сайте http://krasotki.info (http://krasotki.info/)»».
В Древнем Риме и Греции существовал культ белокурых волос, светлой кожи. Но все это оказалось бесполезным и было решительно отвергнуто, когда эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма.
И снова все круто перевернулась в эпоху Возрождения. Взяли верх пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. Но человек сложен и неоднозначен, его нельзя втиснуть в один стандарт. Вспомните полотна Рембрандта — женщины, изображенные на них, совершенно некрасивые с точки зрения классического идеала, но за темные, бархатные глаза им прощалась и дряблая кожа, и обвисший живот.
Девятнадцатый век отмечен некоторыми метаниями идеалов, которые объединяла тяга к искусственности.Идеалом красоты считалась «осиная талия» и бледное лицо, изящество. Но вот наступил двадцатый век, который оказался всеядным по красоте вообще и моде в частности. Состоялось нивелирования идеала, и нам, оказывается, доступна и античная красота, и готическая, и эпохи Возрождения.
Профессор Техасского университета Даведра Мингх утверждает, что привлекательность женщины напрямую зависит от пропорции между объемом талии и объемом бедер. Идеальное соотношение, которое высчитанное путем деления размера талии на размер бедер, колеблется в пределах 0,67-0,8. При такой раскладке в категорию идеальных женщин попадают Софи Лорен и Синди Кроуфорд. А вот Брижит Бардо, Мэрилин Монро до этих показателей не дотягивают.
Сегодня мы видим, насколько это вечная тема — женское тело — и насколько она актуальна в двадцать первом веке. Вот такой исторический факт: сто лет назад стартовала эра борьбы с лишним весом. Только, если докапываться до истины, то стройность и счастье не синонимы. Хотя, по мнению психологов, женские «заскоки» по поводу веса — это совсем не плохо. Это дисциплинирует. Женщине не надо отмахиваться от себя, говоря: «Подумаешь, вес набрала! Надену широкую кофту — никто не заметит ». Женщине свойственно собой интересоваться.