PocketBook — перспективы внедрения
Пятница, Июнь 10, 2011 8:39Только треть учителей считает электронный учебник нужным на уроке.
Объявлены результаты экспериментального испытания электронных учебников PocketBook в школах, которое проводили в течение учебного года.
В эксперименте приняли участие восемь школ — 86 учителей, 64 из которых имеют высшую категорию. Электронные книги тестировали 207 учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов.
Устройство PocketBook, позволяет загружать много информации: таблицы, графики, словари и даже собственные конспекты уроков. Устройства раздали ученикам и учителям и поинтересовались их мнением относительно этого последнего слова техники.
Большинство учащихся считают PocketBook удобным в использовании. Они довольны, что не нужно носить в школу лишние книги. И говорят, что электронный учебник — хороший помощник при подготовке к аттестации, поскольку в нем можно быстро найти нужную информацию. Но если такое устройство в будущем можно будет использовать для подключения к интернету, то было бы очень хорошо, если бы в нем была вмонтирована программа родительского контроля«». Иначе такое нововведение принесет больше вреда, чем пользы.
Относительно же педагогов, то здесь меньше одобрительных отзывов. Лишь 28 учителей из 86-ти, участвовавших в эксперименте, считают необходимым использовать это устройство на уроке, а 51 педагог отметил, что электронную книгу нужно использовать только частично.
Это можно объяснить тем, что дети более адаптированы к современным технологиям, чем старшее поколение. Впрочем, даже такие результаты эксперимента можно считать положительными. Это был первый опыт использования электронных книг в украинской школе, а все новое неизбежно вызывает сначала определенное предубеждение. Эксперименты будут продолжаться. Не сомневаюсь, что дальнейшие результаты будут в пользу PocketBook.