С пеленок за книгу
Среда, Ноябрь 2, 2011 10:57Теперь стало модно чуть не с пеленок учить детей читать и считать. Но психологи предостерегают, что в раннем развитии детей есть немало подводных камней, и важно, чтобы родители не переусердствовали, следуя моде.
Те, кто поддерживает раннее обучение детей, доказывают, что одним из наиболее важных периодов для интеллектуального развития ребенка является возраст от трех месяцев до трех лет. «После трех уже поздно», — говорят японцы. Но существуют и другие мнения. Так, некоторые ученые в области психоневрологии, психотерапии предостерегают, что обучая детей до пяти с половиной лет читать, писать, считать, изучать иностранные языки, осваивать компьютер, нотную грамоту, родители больше вредят ребенку, чем способствуют его развитию. Буквы, цифры, схемы, ноты тормозят образное мышление, психоэмоциональное развитие. Большое число исследований свидетельствует, что впоследствии такие дети даже отстают в учебе.
Хорошим подспорьем в обучении ребенка могут стать загадки на логику (http://allriddles.ru/ru/riddles/logical/)»». Они не только помогают развивать логику, но и способствуют образному мышлению. К тому же, такие задачи будут интересными и увлекательными для ребенка.
Период до семи лет очень важен для психоэмоционального развития ребенка. В это время закладывается фундамент моральных качеств человека. Поэтому важнее развивать у малыша умение сопереживать, сочувствовать, любить. А для этого лучше всего подойдут игры, сказки, детские песенки, стишки. Вспомните истории вундеркиндов: повзрослев, они страдали комплексами, депрессиями (http://doviendi.ru/?p=706)»», не умели строить отношения со сверстниками.
Не стоит, утверждают психологи, принуждать ребенка к обучению. Инициатива должна принадлежать самому ребенку. В таком случае все полученные знания и умения более надежно закреплятся в мозгу малыша. Обучение в виде игр — это как раз подходящий метод для быстрого обучения детей.